Zgekler: путешествие моей мечты

Это рассказ об одном дальняке, который полностью поменял моё мировосприятие, изменил мои взгляды на жизнь.. А всё началось с того, что во мне зрела с зимы идея – рвануть на дальняк в одиночку, остаться наедине с самим собой, разобраться в себе. И вот решение пришло само собой – поехать из Харькова в Ижевск, РФ, республика Удмуртия, больше 2000 км в один конец. И вот начались сборы, хотя и собирать то ничего особо не нужно было: инструмент, компрессор, палатка и прочие мелочи…

Ночевать решил либо в палатке, либо у байкеров. Заранее определил для себя: в каких городах буду останавливаться на сон, и какие буду проезжать. Списался с народом, попросил ночлега, помощи – не отказали, спасибо. И вот до выезда остаётся одна ночь, а мысли то не дают уснуть…всё ли взял, правильно ли делаю, что еду один? А выдержит ли мой мот? Ведь год выпуска 1993-й, да и модель не особо подходящая для таких путешествий (HONDA STEED 400). Ну, всё, собрался – значит, обратного пути нет! Нужно ехать!

Выезд. Утро встретило солнышком и лёгким ветерком, настроение было прекрасным. Родные провожали в дорогу и.. у мамы потекли слёзы. И вот я выехал. Первые километры были самыми сложными, чувство страха перед неизвестным не покидало ни на минуту – первый дальняк, в одиночку и в чужой стране! Но я хотел этого, хотел испытать себя, понять кто я!

И вот я уже прошёл первые 80 км. до границы. Подъезжаю очередь не большая. Жду. Шарю по карманам: документы, фотик, телефон – всё мешает. Но граница оказалось не такой страшной, как казалось, за 30 мин пересёк украинскую и ещё через час российскую. И вот оно! Чувство, которое не передать словами! В голову приходит только: свобода, азарт и приключения!

Первый город на моём пути был Воронеж. Там в свое время был похоронен вокалист группы Сектор Газа – Юрий Хой. Я вырос на его песнях, знаю биографию и проехать его родной город, не посетив могилы, просто не мог. В Воронеже меня встретила Света, девушка, которая предложила чай с печенюшками уже перед самым выездом. То есть, у меня были контакты во всех городах следования, а вот Воронеж оставался под вопросом.. И только утром, перед самым выездом, она написала мне.. Так мы вместе поехали на могилу к Хою.. Воронеж оказался городом очень приятным, поток машин не большой. Люди приветливые, в общем, настроение было прекрасным.

К Хою доехали быстро. Его могила – видна издалека, очень уже постарались поклонники его творчества. Дальше без комментариев…

И вот Света уехала домой, а я поехал дальше до Тамбова, там у меня была запланирована первая ночевка.

Дорога радовала, пейзажи завораживали, но тут я почувствовал что-то не ладное с цепью. Остановился и понял, что цепь потянулась и причем сильно. Думаю: да нормальное начало, а ведь ещё нужно 4000 км на ней отмотать. Ну, подтянул быстренько. Пока крутил, остановился спорт – парень с девушкой. Предложили помощь, пригласили в Воронеж, но я решил ехать дальше.

До Тамбова дорога пролетела быстро, в наушниках играет 9-й район.. Я счастлив! К Тамбову подъехал уже около 23:00, благо с ребятами созвонился заранее, и они ждали меня. Первая встреча была очень приятной. Встретил меня Эдик на машине и в его сопровождении я тронулся дальше к его другу.

Так я добрался до первого места своей ночевки.

Встретили меня хорошо – полночи прошло за разговорами о дорогах, мотоциклах, девушках под пару чашечек медовухи.

Утром, меня накормили, напоили чаем и я поехал дальше.. Решил прокатиться по городу, посмотреть на достопримечательности, ну и конечно же прикупить магнитик. Тамбов показался мне городом бедным: нет в нём ни высоток, ни сверкающих витрин, к которым так привык в родном Харькове.

Далее мой путь лежал в Казань – самый длинный перегон: на один день более 900км. Но первой ошибкой было то, что я выехал только в 9 утра, к тому же еще остановился помыть и смазать цепь. Потерял еще час. Так начался новый день – новая дорога. Решил немножко добавить крейсерской скорости и шёл уже 100-110 км\ч…

Но заметил, что проскочил уже несколько камер.. По России мало гаишников, но много камер с радарами, фото-фиксация нарушений. Думаю: да уж, если на границе мне счётчик предъявят за превышение, то вряд ли я смогу выехать обратно, ведь бюджет ограничен. Решил ехать не более 100км\ч. По Пути в Казань проехал Пензу и тут началось самое интересное! Навигатор повёл меня глухими дебрями – по деревням, полям, грунтовкам. Дорога узкая, фуры идут одна за одной, а вокруг либо ни кого, либо татары. Ведь я уже въехал в татарскую республику, а до Казани то ещё около 400км. Думаю: да уж, вот это меня занесло.. Погода начала портиться, ни одного байкера по пути и настроение немного начало падать, стало сложно, не понимал – куда ехать, а может вернуться и поехать по нормальной трассе? Ну, нет – мы не ищем лёгких путей!

Время уже около 19:00 часов, а деревни всё не кончаются. И вот я вижу вдалеке свет одинокой фары, вроде на байк похоже. Махаю рукой, и он останавливается, не ожидал этого.. Паренёк с деревни был очень удивлён моему появлению в их краях и долго не мог понять – почему я еду в Казань именно через его деревню?

Угостил водой, сфоткал меня на телефон и я отправился дальше. Выяснил, что путь мой верный, а значить рано или поздно выеду. И впереди меня ждал очередной сюрприз – дорога пошла вглубь болот, точнее это была не дорога, а направление! Сплошные ямы, вокруг болота и не одной живой души. И вот тут я понял, что то чувство страха, которое я испытывал на магистрали, ничто по сравнению со страхом, который я испытал здесь.

И по такой дороге я ехал 60 км около двух часов…

Начало смеркаться, но судя по навигатору до Казани осталось около 300 км и это очень радовало. Дальше я выскочил на шоссе и там помчал, что было силы вперёд…