Мотопутешествие по Финляндии

Данный опус будет немного пересекаться с предыдущим: Европа на майские. Однако планируется значительно покороче, будет элемент сравнительного анализа двух поездок. Возможно, это пригодиться для тех, что стоит перед выбором, как ехать: планируя все наперед или решая появляющиеся вопросы на месте.

Однозначного ответа я не дам, могу только показать то, что получилось у нас. Финальный выбор остается за вами. Итак, в путь.

Покатавшись весной по Греции, я поставил мотоцикл в гараж. Кататься хотелось, но катать по нашим убитым дорогам было отвратительно. Приходилось перебиваться поездками на работу и изредка по окружной. Всякому терпению есть предел, к концу лета я достиг своего. Чтобы куда-то поехать мне нужно найти компаньона и организовать отпуск. Никаких приготовлений, которые могут заблокировать поездку на самом деле делать не нужно. Мотоцикл есть, виза есть, деньги на поездку выходят такие, что их копить отдельно не надо.

На самом деле я немного лукавлю. Были вещи которые очень хотелось улучшить до следующей поездки и кое-что нужно было починить. В начале лета перевозил глушитель, замотанный в чехол на заднем сиденье – чехол размотался и попал в цепь. Сорвало хвост, на котором крепился гос номер, защиту цепи; сам номер затянуло между хаггером и колесом. Номер в итоге пришел в негодность. Сразу же заказал новый хвост и защиту цепи. Через 3 недели оказалось, что детали при доставке утеряны, пришлось заказывать еще раз и ждать еще 3 недели. Долго думал и заказал на этот раз правильные крепления для боковых кофров. Решил, что лучше переплачу 200 евро, но буду ездить с более объемными и удобными кофрами. Договорился о покупке БУ ЖПС zumo 550. Заказал нательный кошелек для денег и документов и легкую металлическую сетку с замком, чтобы складывать вещи во время прогулок. Помня о том, что сильно уставали плечи из-за широкого и далекого по посадке руля – заказал новый. Долго мерили в мастерской, что может подойти, нашли очень похожий на нужный на квадрике ямаха. По приготовлениям, кажется, все. Как и в предыдущий раз, кинул посты в соц сетях. Соц сети на этот раз не ответили, ответил Влад, с которым мы так разминулись в прошлую поездку. Спланировали поездку на середину августа. Я хотел на 2 недели, Владу из-за работы больше 1 недели было плохо. Ну что ж, учитывая День Независимости, у нас есть 10 дней. Вроде бы не мало. Куда ехать? Последнее время было жарко, на юг не хотелось. Решили ехать на север, в Прибалтику. Прикинул маршрут. Одних стран Прибалтики как-то маловато, можно зацепить Финляндию. Маршрут теперь выглядит как приключение, йую-ху! Начал гуглить места, выписывать координаты и их часы работы. Успел забронировать один хостел, но Влад говорит давай не привязываться ко времени – это лишит нас гибкости. Сразу решили брать палатку, так что можно рискнуть и без брони; если не найдем жилье – будем спать в палатке. Был только один стремный момент – как бронировать паром из Таллина в Хельсинки. На сайтах не очень понятно и вроде как все забронированно на интересующее меня время 7.30 утра, в интересующий день. Решаем не париться и «посмотреть» на месте.

3 дня до выезда. Все детали на мотоцикл приехали и установлены, гос номер восстановлен. Остался только хвост. Без него ехать нельзя – крепить номер некуда. Хвост приехал, но забрать его не могут, человек в командировке )). Как крайний вариант – паять поломанный пополам хвост, но он достаточно тяжелый – есть риск потерять номер в пути. Кроме того еще ни разу не ездил с новым рулем. Придется выяснять подходит он или нет прямо в поездке.

1 день до выезда. Находится «человек с хвостом», хвост забирают и начинают устанавливать. Мне приходится помотаться по городу, т.к. передал в мастерскую не все отвалившиеся запчасти, но все успеваю. Где не успеваю, меня ждут после завершения рабочего времени, за что отдельное спасибо.

День 0. Харьков – докуда-доедем (Украина)

План таков: выехать после работы пораньше и доехать до Чернигова (блин, о чем я думал! В Чернигов 560 км, светового дня после завершения работы – на 3-4 часа пути!) по любым раскладам туда нереально доехать, но мне показалось, что норм. В итоге даже с тем, что выехали в 17: 30, в 20 вечера, когда начало темнеть, мы были, ой, как далеко от запланированной точки. Фара опять оказалась задранной вверх (( ехать в темноте невозможно. Начали искать жилье. Нашли сравнительно быстро. Это оказался какой-то TIR паркинг. Жилье стоит 70 грн с двоих ))

Комната тесная, удобства вне комнаты, но нам надо только помыться и поспать, так что берем. Кушаем кашу, чай, сникерс, принимаем душ. Я снова запасся кашей быстрого приготовления, орехами, изюмом, сникерсами. Спина просто разрывается. Странно, проехали мало, ехать удобно. Списываю на то, что просто отвык. Ложимся спать. Че-то не спится….А понял! Ровно под нами мастерская, они завели какой-то корч и газуют, что есть дури, угарный газ поднимается как раз к нам (facepalm). Влад говорит, что мы тут точно скопытимся, но вариант с подъемом и переменой места жительства сильно удручает. Других идей нет. Одеваю беруши, прячусь под одеяло и спать…