История Игоря Верлина

История рассказана от лица Арсения, сына Игоря…

Начну с того, что его любовь к мотоциклам началась с самого детства. Несмотря на сильное давящее внешнее влияние командитной экономики и коммунистического строя конца семидесятых, именно на это время пришлась его юность, он был воспитан взглядами своего отца нон-конформиста по убеждениям, инженера по взглядам. Именно тогда в нем зародилось свободолюбие, волевой стержень сопротивления системе и аллергия на шаблоны.

Как и львиная доля людей с искренней любовью к «двухколесным коням», отец, даже в рамках того времени, был хулиганом и уличным волком, жестко отстаивающим свои интересы. Мотоцикл символизировал целую эпоху романтиков и бунтарей в осаде политического режима.

Все самые авантюрные, рисковые, трогательные, романтические – эмоционально сильные моменты, которые позволяют чувствовать себя по-настоящему наполненным жизнью, свободной и мечтами о будущем, происходили именно в компании с байком.

Жизнь по окончании юности понеслась в своем ритме служба в Армии, работа, семья, ответственность, обязанности, жизненные сложности обусловленные ситуацией в стране и в мире, собственными решениями. Но, однажды оседлавший байк, как моряк, влюбленный в романтику беспокойных волн и гомон кричащих чаек, никогда не сможет смириться с тем, что он не сможет снова и снова, проглатывать парой колес под ним километры асфальта, под немой грохот рок-н-рола у него в голове, принимая волосами грубоватую ласку порывов встречного ветра. Так и мой отец не смог…

Project «Alien» 2009 / Проект «Чужой» 2009

Тогда, в начале 2000-х, когда это случилось он занимался производством стальных дверей. Одним летним вечером случайная встреча с новым арендатором гаража по соседству, Деном – молодым бунтарем-геологом, обратила отца к воспоминаниям о былых годых. Интересом Дена, сведший его с отцом, тогда лежал в плоскости построения простенького подобия стримлайнера, это направление тогда набирало своих сторонников в штатах. Игорь, согласился развернуть геометрию рамы таким образом, чтобы вытянуть вилку в стилистике стримлайнера. Позднее этот байк получил название «Барсук» из-за общего визуального образа (форма+раскрас типичными полосами), напоминающего это дикое животное. После выполнения такого творческого заказа Дена, к отцу стали все чаще обращаться «братья» Дена по любви к байкам, позднее все-таки объединившимся под эгидой MC «Black Raven», в котором Игорь также сыграл свою роль, с заказами по конструктивному усложнению своих уралов и днепров.

Все это в купе не сразу, но с течением непродолжительного времени легло в основу решения Игоря посвятить свою жизнь созданию кастомов байков. Его первым самостоятельным проектом стал байк «Nirvana», который был наименован Вашим журналом «Квазимодо» в рубрике «Самопал». Это первый ответственный проект, профинансированный семейным бюджетом в несколько тысяч долларов.

Project «My Nirvana» 2003-04 / Проект «Моя Нирвана» 2003-04

А дальше понеслось: шоу в Малоярославце, внимание местной прессы, городской администрации, проекты «Ангел смерти», «Чужой», позиция почетного мэмбра вице-президента и кэш-мэна MC «Black Raven», соорганизатора городского мотоциклетного фестиваля, который был летним событием номер один в городе как для горожан, так и для мотобратства не только из соседних областей, но со всего мира. Этот важный этап жизни отца позволил избежать то, что называют кризисом среднего возраста, – он точно был уверен в том, что занимается тем, что ему нравится, чем бы ему хотелось заниматься. Я и мама тоже получали свои бонусы от того, чем занимался наш отец и супруг – мы получали то, что получают люди в семье, когда все на своих местах, когда нет неудовлетворенности дисбалансом и дисгармонией, мы были участниками всех этих интересных событий, которые составляли неотъемлемую часть нашей жизни, болели за него за эту культуру, потому что с каждым днем проникались и пропитывались ей.

Project «The Reggae-Chopper» 2011 / Проект «Регги-Чоппер» 2011

Но, к сожалению, все хорошее имеет свойство заканчиваться или, по-крайней мере переживать, перерождение «по-фениксу». Случилась осень 2011-ого, когда годами до этого увлекавшийся тяжелой атлетикой, а затем, параллельно с кастомайзингом, занимающийся тяжелым физическим трудом, отец сильно сорвал спину. Сначала все мы старались не придавать этому кризисного значения, относились к этому, как к временному явлению. Тем временем, шли месяца, а положение отца только ухудшалось: он не мог не только нормально вставать, ходить, но и большую часть времени не мог лежать без простреливающих от каждого вздоха болевых ощущений. После таких ярких, активных событий в жизни, подобное положение печалило и удручало его. Сильный психологический кризис личности подвергал его день за днем новым испытаниям. Это была проверка на прочность внутреннего стержня.

В забвении, подобно наркоману, он провел порядка года. Встретив весну 2012г. только прогрессией болезни за год, он с горечью осознавал, что не сможет больше сесть на байк и вкусить встречного ветра, не сможет больше творить, создавая кастомы байков, осознавал он и то, что все его идеи так и останутся нарисованными карандашом на бумаге рядом с десятком опустошенных кружек кофе и смятых пачек из-под сигарет.

Но стержень бунтаря и воспитанный в нем дух свободолюбия не позволил ему так просто «сдаться без бою». Для того, чтобы отвлечься от боли, он начал думать думать о том, как он может вернуться к тому, что ему так нравилось, что так возбуждало его нервные импульсы. Так родился формат настольной стальной скульптуры, сделанной исключительно с использованием грубых инструментов, использовавшихся для создания полномасштабных кастомов (болгарка, кувалда, сварочный полуавтомат и ворох мыслей о композиции скульптуры в голове) для достижения аутэнтичности акт-объектов. Этим же обусловлен и выбор материала – необработанная углеродистая сталь, которая позволяет скульптуре «стареть» с течением времени вместе с ее обладателем, подвергаясь коррозионным воздействиям. В этом передается мудрость, вынесенная Верлиным из болезни: «Ничто не вечно – никто не вечен. Цени, что есть здесь и сейчас. Созидай».

Project «Steely gaze» 2013 / Проект «Стальной взгляд» 2013

Предвосхищенный этой идеей он по-настоящему ей заболел и новая «болезнь» вытесняла в нем подчинение случившегося недуга, будто подпитываемый энергией космоса, он начал активную борьбу с тем, что его поставило на колени перед своим будущим и перед своими мечтами и грезами. У него появилась цель, именно, эта цель его возродила его словно Феникса и вдохновила к реализации на новой ниве, на ниве скульптора.

Несмотря на то, что отец увлекается по-факту, культурой, рожденной американцами, он всегда любил и любит то место, где родился и вырос, русских и нашу безалаберность, идею о «дураках и дорогах», потому что в этом есть своя неподдельная романтика жизни в России. Именно это определило выбор композиции первой настольной скульптуры «№1 на байке»: образ лидера, вождя и предводителя, мчащийся с конкретной целью в бровях навстречу переменам к лучшему, будущему, с непоколебимой верой в себя в своих в тылу и, конечно же, только за победой, – ни на йоту меньше.

Позднее родились более философские композиции «Орел на байке» и «Странник на байке».

В 2013 году отец, будучи преимущественно аполитичным, неожиданно вдохновленный событиями, разворачивающимися на международной геополитической арене и ролью России, принимает решение создать кинетическую стальную скульптуру «Торжество непокорных – духовным русским посвящается» – образ черного двуглавого гербового имперского орла, который в процессе своего движения от нижней позиции, когда головы и крылья склонены, до верхней, когда головы разведены в стороны, а крылья гордо расправлены, символизирует процесс возрождения и перерождения России во все времена, Россия всегда поднималась и будет продолжать подниматься с колен, во что бы то ни стало. Эта кинетическая скульптура символизирует каждого из нас изнутри, нашу борьбу за существование, за свое, до последнего.

Скульптура «Орел на байке»

Жизнь мотоциклиста, мотолюбителя, «брата», байкера бесконечно непредсказуема, интересна, драйвова,– каждая минута жизни наполнена страстью жить дальше. С любовью к мотоциклам не рождаются, любовь к мотоциклам приобретается под воздействием жизненных обстоятельств и является результатом сделанного выбора. Сделав однажды выбор в пользу байка, никогда не пожалеешь об этом и точно не захочешь вернуться назад, чтобы изменить свое решение. Могу с уверенностью сказать об этом глядя на своего 51-него отца.

Скульптура «Странник на байке»

Сейчас Игорь работает по схеме частного заказа, когда мотолюбители или их близкие, коллеги могут заказать образ любого человека в придуманной им композиции со своим двухколесным другом для того, чтобы поместить эту скульптуру на видное место в офисе или дома и в минуты забвения отвлечься и,под дурман дыма тлеющей сигары и сбивающиеся с ног мысли, нагоняемые волной крепкого «бальзама», помечтать о ветре в волосах и километрах бесконечного полотна впереди.

Можно также добавить то, что Игорь хочет снять игровое кино/сериал про мотоциклистов, их жизнь, философию, идеологию, приключения, в стиле «Бешеных псов», в таком формате, в котором никто из отечественной кинематографии не снимал. Синопсис готов, сейчас Игорь в процессе написания сценария…

Автор: Арсений Фигурин эксклюзивно для CUSTOMMOTO
Больше работ автора вы сможете найти на его страничке ВК

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *